Сайт создан на конструкторе asia.kz.   Создайте и Вы себе сайт бесплатно!

Адрес: г. Лисаковск 1-27  Факс.:тел. 714-33-213-21   Email: gu_school1_kst@mail.ru,   gu_school1@mail.ru

Инклюзивное образование

Специальное образование является частью системы общего образования, и государство создает условия для лиц, имеющих специальные образовательные потребности с целью обеспечения им равных возможностей в получении образования.

 Согласно статьи 1 Закона Республики Казахстана «Об образовании» государство, реализуя цели инклюзивного образования, обеспечивает гражданам с ограниченными возможностями в развитии специальные условия для получения ими образования, коррекции нарушения развития и социальной адаптации на всех уровнях образования.

В Государственной программе развития образования в РК на 2011-2020 годы представлен комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, способствующих созданию необходимой организационной основы включения детей с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс.

Инклюзивное образование – это образовательный процесс, направленный на устранение барьеров и включение всех лиц с особыми образовательными потребностями в общеобразовательный процесс и их социальную адаптацию с целью обеспечения равного доступа к качественному образованию.

Выделяются следующие категории детей, относящихся к получению инклюзивного образования:

- дети, имеющие проблемы здоровья (дети с ограниченными возможностями, дети-инвалиды);

- дети, имеющие трудности социальной адаптации в обществе (дети с девиантным поведением, из семей с низким социально-экономическим и социально-психологическим статусом);

- детей из семей мигрантов, оралманов, беженцев.

Совместное обучение детей с различными потребностями – это реальный способ воспитания у современных школьников толерантности и посильного участия в жизни и судьбе тех детей, которым, в силу их особенностей, труднее жить, чем другим. Именно поэтому инклюзивное образование реализуется в нашей школе. В школе функционирует 6 инклюзивных классов, в которых обучаются 64 школьника с задержкой психического развития.

Прием в школу детей с ограниченными возможностями в инклюзивные классы определяется нормативными предписаниями Типовых правил деятельности общеобразовательных организаций (начального, основного среднего и общего среднего образования), утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 мая 2013 года № 499, «Правил по определению детей с ограниченными возможностями  в организации образования».

Наполняемость инклюзивных классов в школе определяется нормативно-правовыми актами, утвержденных уполномоченным органом в области образования.

Учебный процесс классов с инклюзивным обучением осуществляется с соответствие с ГОСО  по общеобразовательным программам.

Реализация инклюзивного образования в школе осуществляется путем активного участия семьи, коррекционно-педагогической и социальной адресной поддержки персональных нужд ребенка и адаптации образовательной среды к индивидуальным особенностям и образовательным потребностям детей, т.е. путем создания адекватных образовательных условий.

Среди детей, которым следует уделять особое внимание при обеспечении равного доступа к качественному образованию, более уязвимой категорией являются дети с ограниченными возможностями.

В школе образование детей с ограниченными возможностями и их психолого-педагогическая коррекционная поддержка осуществляется:

1) в классах совместного обучения детей с ограниченными возможностями в развитии со здоровыми детьми (инклюзивные классы);

2) в специальных классах для детей с задержкой психического развития (далее – ЗПР) -  нарушение нормального темпа психического развития(дети с минимальными органическими повреждениями или функциональной недостаточностью центральной нервной системы, а также длительно находящихся в условиях социальной депривации);

      Наша школа, реализуя инклюзивное образование, обеспечивает:

1) доступ к качественному начальному, основному среднему, общему среднему образованию всех детей;

2) создание специальных условий для удовлетворения образовательных потребностей всех учащихся;

3) создание «безбарьерной», доступной образовательной среды;

4) психолого-педагогическое сопровождение (психолого-педагогическое сопровождение ребенка, обеспечивающее его развитие в условиях образовательного процесса), в том числе сопровождение маломобильных учащихся, детей с ограниченными возможностями;

5) оснащение учебных кабинетов современным оборудованием (средства связи и коммуникации, сетевое взаимодействие, широкополосный Интернет, аудио- и видеотехника, компьютерные, мультимедийное, интерактивное и интеллектуальное оборудование), в том числе вспомогательным техническим оборудованием и программно-техническим обеспечением для удовлетворения особых образовательных потребностей учащихся;

6) консолидацию образовательных ресурсов для организации учебного и коррекционно-развивающего процессов, а также  адаптации и модификации учебного материала к образовательным потребностям учащихся;

7) реализацию мер социальной адаптации учащихся к жизни в обществе, формирование трудовых и других жизненных навыков.

         Занятия в школе проводятся с применением индивидуальных подходов к обучению детей с особыми образовательными потребностями.

Учитель языка и литературы  учитывает нарушение устной и письменной речи учащихся, то есть обращает внимание на уровень развития звукопроизносительной, лексико-грамматической стороны речи, связной речи.

Учитель математики и естествонаучных предметов учитывает особенности психофизического нарушения детей с ЗПР.

Учитель предметов, относящихся к образовательной области «Человек и общество»,  учитывает позитивный социализирующий и воспитывающий потенциал данных предметов для адаптации детей в обществе и коррекции их поведения (дети с девиантным поведением, из семей с низким социально-экономическим и социально-психологическим статусом),в т.ч. детей с ограниченными возможностями.

Учитель предметов музыки и изобразительного искусства  учитывает затруднения учащихся с ЗПР в процессе обучения, развитие позитивного психолого-эмоционального настроя, мелкой моторики и активизацию познавательной  деятельности.

Учитель технологии учитывает сенсорику и мелкую моторику, познавательную деятельность учащихся с ЗПР путем предоставления облегченных заданий и применения  индивидуального подхода в обучении.

Учитель физической культуры обращает внимание на общую и мелкую моторику, в то же время планирует специальные упражнения для укрепления здоровья и физического развития детей с ограниченными возможностями.

Начало и продолжительность учебного года, каникул в специальных классах, устанавливается в соответствии со сроками, действующими для всех общеобразовательных школ республики.

Для учащихся, которым показано обучение на дому, обеспечены условия для освоения содержания образования по предметам в пределах выделенных часов Типового учебного плана надомного обучения по классам с учетом индивидуальных особенностей развития учащегося.

       Расписание уроков согласовывается с родителями учащихся на дому (или лицами их заменяющими).

Для организации работы службы психолого-педагогического сопровождения в школе работают специалисты: школьный психолог, логопед, социальный педагог.

В специальных классах обеспечивается охранительный педагогический режим, направленный на сохранение психофизического здоровья обучающихся.

Охранительный педагогический режим – это деловой, спокойный и привычный для ребенка распорядок дня, планирование всех мероприятий, направляющих деятельность учащихся, определяющих их поведение, способствующих сохранению здоровья.

Охранительный педагогический режим достигается следующими факторами:

-     малой наполняемостью класса (в соответствии с нормативами);

-     созданием климата психологического комфорта, на основе использования специальных методов обучения, учитывающих особенности эмоционально-личностного развития школьников;

-     обеспечением успешности учебной деятельности во фронтальной и  индивидуальной работе с учащимися, на основе данных мониторинга учебных достижений;

-     предупреждением психофизических перегрузок, эмоциональных срывов, за счет дозирования объема и сложности учебного материала;

-     специальными релаксационными, психотерапевтическими  занятиями с психологом;

-     проведением на каждом уроке динамической паузы с включением лечебно – коррекционных мероприятий;

-     особым оформлением классных комнат, рабочего места ученика, которое должно учитывать специфику восприятия и работоспособности школьников;

-     регулированием температурного режима, соблюдением требований к освещению во всех школьных помещениях.

В целях эффективного достижения целей и задач инклюзивного образования школа организует взаимодействие с центрами адаптации несовершеннолетних, специальными  организациями образования, в том числе ПМПК, реабилитационными центрами и кабинетами психолого-педагогической коррекции.

 

 

 

Объявление от Asia.kz:
Коляски!Стульчики!Автокресла!Бесплатная доставка

Бесплатная доставка по алматы.

 
Реклама:
Создать сайт бесплатно
 
Реклама от Asia.kz:
Психолог в Алматы  

Психолог в алматы
 

psycircle.asia.kz  
 
Купить Софосбувир и Даклатасвир в Алматы.  

От гепатита с - софосбувир, даклатасвир, ледипасвир, велпатасвир. +7(747)1234601 индия и египет . Тенофовир
 

indiamed.asia.kz  
 
Психолог, Алматы  

Психологическая помощь в индивидуальном (очно в алматы или по скайпу), семейном (или парном) формате.
 

psy.asia.kz  
 
Пожаловаться на сайт